Кольца на предложение. Выбор, мифы, правила и легенды
21.01.2021 481 0
Говорят, еще в каменном веке было принято надевать украшение, скажем так, созданное как придется и из чего придется, но не на палец невесты, а на ее лодыжку, что наводит на мысль о некотором ограничении в передвижениях.
Когда в VIII–XI веках викинги клялись в верности, но вовсе не любовной, а королю или друг другу, они делали это с помощью железного кольца. А вот локон возлюбленной обматывали вокруг пальца.
У многих восточных народов были приняты браслеты, твердые, круглые и без застежки. Впрочем, археологи в Египте также находили обручи для пальцев и решили, что это было связано с браком. Но все же оковы, символически надеваемые на пальцы, были изобретением римлян.
Кольца, как правило, были железными, это символизировало надежность и силу.
Но к любви это, опять же, не имело особого отношения, ибо римляне обменивались кольцами с союзниками и родственниками, например, это было очень принято между братьями. Надевали их на безымянный палец левой руки, потому что существовало поверье, что именно там проходит «вена любви», ведущая прямо к сердцу.
Это, конечно, верно, как и то, что все вены и артерии, так или иначе, гонят кровь в одном направлении — к сердцу.
Папа Римский Николай III пытался рекомендовать женихам дарить невестам золотое кольцо перед свадьбой как доказательство любви и способности будущую семью содержать. Правда, достаточно скоро стало понятно, что одним дарить золотое кольцо либо было невозможно совсем, либо после этого содержать семью было уже на на что, тогда как другим слоям населения на такие пустяки даже смотреть было неловко.
Однако, после падения Римской империи, традиция понемногу сошла на нет, чтобы однажды вернуться триумфатором.
Ведь как можно продемонстрировать миру, что эта женщина или этот мужчина, пусть еще и не в браке, но уже и не совсем свободны. То есть, если есть другие претенденты — вот он, самый последний шанс.
Помолвка — это все же еще не свадьба. Но определенное публичное заявление, и символическое, и материальное — в одном, что называется, флаконе, подтверждение серьезности намерений.
Но, конечно, позволить себе это могли не все. Значит, это приятно выделяло состоятельных людей.
Кольца с камнями в честь помолвки достаточно долго были позволены лишь представителям высших классов. Но, сразу скажу, это были вовсе не бриллианты, поскольку достаточно долго никому в голову не приходило считать их красивыми. Как минимум, в них не было цвета. И когда кольцо с бриллиантом впервые в истории было преподнесено в качестве помолвочного, это все равно не стало популярным. Это было знаменитое кольцо Марии Бургундской.
В 1477 году эрцгерцог Максимилиан, будущий император Священной Римской империи, сделал предложение последней герцогине Бургундии Марии. Невеста, надо сказать, была завиднейшая.
Причем, что бывает не так часто — умница, красавица и наследница огромных владений Карла Смелого. В конце XV века Мария была самой богатой невестой Европы. Отец оставил ей в наследство земли, включающие частично современную территорию Бельгии, Франции и Нидерландов.
На эти земли посягал хитрый французский король, который предложил 20-летней Марии выйти замуж за своего 7-летнего сына.
Но девушка не поддалась его уловкам и выбрала Максимилиана Австрийского — будущего императора Священной Римской империи.
Правда, формально, присланное кольцо было подарком не от самого жениха, а от его отца, и даже в некоторых источниках я встречала, что это был подарок не самой Марии, а ее отцу, но сам факт в истории сохранился.
Немного подзабылся нюанс, что будущие молодожены никогда до этого не встречались, в этом факте не было совершенно ничего необычного. То есть, кольцо было подарено, скорее, в подтверждение серьезности намерений и демонстрации благосостояния, без налета романтики. До этого в качестве подарков преподносили что угодно — и портреты, и земли, но вот кольцо — это было впервые.
Ну, а что хорошо для сильных мира сего, то неплохо и для тех, кто немного слабее.
Вслед за правящими династиями кольца стали дарить аристократы, и мода пошла дальше. Как выглядело то кольцо прекрасной Марии Бургундской, нам, к счастью, известно. Бриллианты весьма скромного размера, выложенные в форме буквы «М». Означало ли это — Мария или, вполне возможно, Максимилиан?
Как я уже сказала выше, никакого правила этикета, что подаренное в честь обручения кольцо непременно должно быть с бриллиантом, не было очень долго.
Выражаясь современным языком, эта легенда — абсолютно новая. Но прекрасная, созданная большими средствами, блестящими умами и рекламой компании De Beers в XX веке.
Эта компания имеет длинную и весьма увлекательную историю захвата и обладания почти всеми бриллиантами мира, но здесь мы поговорим лишь о той, правда, очень значительной части, которая имеет отношение к помолвочным и обручальным кольцам.
К середине XX века почти исчезла аристократия, а ведь именно они покупали драгоценности и не мыслили приличного ужина без тиар и диадем. Собственно, после окончания Второй мировой войны миру было уж вовсе не до бриллиантов, но все же… и настало время присмотреться к европейскому среднему классу.
Исследования компании показали, что если у кого-то после этих тяжелейших времен и есть деньги, то либо он это не афиширует, либо деньги эти небольшие и никому в голову не придет пойти и купить на них бриллиант. Стало ясно, что нужно поменять что-то в головах людей, которые возвращались как могли в мирную жизнь, хотели любить, жениться, рожать детей… Обычные человеческие радости.
С этим уже можно было работать. Для начала вспомнили, слегка романтизировав, историю неземной любви императора Максимилиана и прекрасной герцогини Марии.
В 1947 году появился легендарный и совершенно потрясающий в своей многоликости слоган: «Бриллианты вечны».
Он отражал сразу несколько аспектов.
Во-первых, как прекрасен бриллиант, он крепок и надежен, ведь его невозможно повредить.
Во-вторых, все помнили, насколько скоротечна жизнь и как легко и мгновенно она обрывается, а бриллиант — вечен. Как верность. Как любовь.
В-третьих, это вечные ценности, вон еще в 1477-м…
В-четвертых, вроде как надежное вложение. Требовалось вложить в головы женщин, что только предложение, сделанное «по правилам», — это настоящее предложение, которое следовало бы рассматривать и рассказывать о нем людям.
Требовалось вложить в голову мужчинам, что одним махом, по мановению волшебной палочки, преподнося кольцо с бриллиантом, он демонстрирует свою состоятельность со всех возможных сторон — от чисто мужской надежности до материальной обеспеченности.
Кстати, правило, которое теперь многие специалисты по этикету считают очень «древним» или уж как минимум проверенным правилом хорошего тона, на самом деле тоже рекламный слоган компании De Beers:
«Что такое двухмесячная зарплата по сравнению с тем, что вечно».
Кроме того, компания обратила свое внимание на такое массовое и популярное, с одной стороны, и элитарное, с другой, явление как кино. Был использован, как бы теперь сказали, настоящий product placement, скрытая реклама.
Слово «бриллиант» вносилось в названия фильмов, он служил сюжетом, украшал жизнь героини фильма. Звездам экрана дарили украшения и давали напрокат, чтобы и в жизни, то есть «вне экрана», они демонстрировали свою любовь к бриллиантам.
Оставалось только внимательно следить, чтобы фотографии этой красивой жизни знаменитостей регулярно попадали в журналы и хроники. И это, как мы видим, сработало.
И я назову имена двух талантливейших женщин, сделавших нашу жизнь и даже наши мечты немного другими, — Дороти Дигнэм и Френсис Джерети. Слоган «Бриллианты — вечны» был признан лучшим слоганом столетия всего за несколько дней до смерти его создательницы.
И еще. Обе эти прекрасные дамы НИКОГДА не выходили замуж. И еще одно. Бриллианты — не вечны.
Когда в VIII–XI веках викинги клялись в верности, но вовсе не любовной, а королю или друг другу, они делали это с помощью железного кольца. А вот локон возлюбленной обматывали вокруг пальца.
У многих восточных народов были приняты браслеты, твердые, круглые и без застежки. Впрочем, археологи в Египте также находили обручи для пальцев и решили, что это было связано с браком. Но все же оковы, символически надеваемые на пальцы, были изобретением римлян.
Кольца, как правило, были железными, это символизировало надежность и силу.
Но к любви это, опять же, не имело особого отношения, ибо римляне обменивались кольцами с союзниками и родственниками, например, это было очень принято между братьями. Надевали их на безымянный палец левой руки, потому что существовало поверье, что именно там проходит «вена любви», ведущая прямо к сердцу.
Это, конечно, верно, как и то, что все вены и артерии, так или иначе, гонят кровь в одном направлении — к сердцу.
Папа Римский Николай III пытался рекомендовать женихам дарить невестам золотое кольцо перед свадьбой как доказательство любви и способности будущую семью содержать. Правда, достаточно скоро стало понятно, что одним дарить золотое кольцо либо было невозможно совсем, либо после этого содержать семью было уже на на что, тогда как другим слоям населения на такие пустяки даже смотреть было неловко.
Однако, после падения Римской империи, традиция понемногу сошла на нет, чтобы однажды вернуться триумфатором.
Ведь как можно продемонстрировать миру, что эта женщина или этот мужчина, пусть еще и не в браке, но уже и не совсем свободны. То есть, если есть другие претенденты — вот он, самый последний шанс.
Помолвка — это все же еще не свадьба. Но определенное публичное заявление, и символическое, и материальное — в одном, что называется, флаконе, подтверждение серьезности намерений.
Но, конечно, позволить себе это могли не все. Значит, это приятно выделяло состоятельных людей.
Кольца с камнями в честь помолвки достаточно долго были позволены лишь представителям высших классов. Но, сразу скажу, это были вовсе не бриллианты, поскольку достаточно долго никому в голову не приходило считать их красивыми. Как минимум, в них не было цвета. И когда кольцо с бриллиантом впервые в истории было преподнесено в качестве помолвочного, это все равно не стало популярным. Это было знаменитое кольцо Марии Бургундской.
В 1477 году эрцгерцог Максимилиан, будущий император Священной Римской империи, сделал предложение последней герцогине Бургундии Марии. Невеста, надо сказать, была завиднейшая.
Причем, что бывает не так часто — умница, красавица и наследница огромных владений Карла Смелого. В конце XV века Мария была самой богатой невестой Европы. Отец оставил ей в наследство земли, включающие частично современную территорию Бельгии, Франции и Нидерландов.
На эти земли посягал хитрый французский король, который предложил 20-летней Марии выйти замуж за своего 7-летнего сына.
Но девушка не поддалась его уловкам и выбрала Максимилиана Австрийского — будущего императора Священной Римской империи.
Правда, формально, присланное кольцо было подарком не от самого жениха, а от его отца, и даже в некоторых источниках я встречала, что это был подарок не самой Марии, а ее отцу, но сам факт в истории сохранился.
Немного подзабылся нюанс, что будущие молодожены никогда до этого не встречались, в этом факте не было совершенно ничего необычного. То есть, кольцо было подарено, скорее, в подтверждение серьезности намерений и демонстрации благосостояния, без налета романтики. До этого в качестве подарков преподносили что угодно — и портреты, и земли, но вот кольцо — это было впервые.
Ну, а что хорошо для сильных мира сего, то неплохо и для тех, кто немного слабее.
Вслед за правящими династиями кольца стали дарить аристократы, и мода пошла дальше. Как выглядело то кольцо прекрасной Марии Бургундской, нам, к счастью, известно. Бриллианты весьма скромного размера, выложенные в форме буквы «М». Означало ли это — Мария или, вполне возможно, Максимилиан?
Как я уже сказала выше, никакого правила этикета, что подаренное в честь обручения кольцо непременно должно быть с бриллиантом, не было очень долго.
Выражаясь современным языком, эта легенда — абсолютно новая. Но прекрасная, созданная большими средствами, блестящими умами и рекламой компании De Beers в XX веке.
Эта компания имеет длинную и весьма увлекательную историю захвата и обладания почти всеми бриллиантами мира, но здесь мы поговорим лишь о той, правда, очень значительной части, которая имеет отношение к помолвочным и обручальным кольцам.
К середине XX века почти исчезла аристократия, а ведь именно они покупали драгоценности и не мыслили приличного ужина без тиар и диадем. Собственно, после окончания Второй мировой войны миру было уж вовсе не до бриллиантов, но все же… и настало время присмотреться к европейскому среднему классу.
Исследования компании показали, что если у кого-то после этих тяжелейших времен и есть деньги, то либо он это не афиширует, либо деньги эти небольшие и никому в голову не придет пойти и купить на них бриллиант. Стало ясно, что нужно поменять что-то в головах людей, которые возвращались как могли в мирную жизнь, хотели любить, жениться, рожать детей… Обычные человеческие радости.
С этим уже можно было работать. Для начала вспомнили, слегка романтизировав, историю неземной любви императора Максимилиана и прекрасной герцогини Марии.
В 1947 году появился легендарный и совершенно потрясающий в своей многоликости слоган: «Бриллианты вечны».
Он отражал сразу несколько аспектов.
Во-первых, как прекрасен бриллиант, он крепок и надежен, ведь его невозможно повредить.
Во-вторых, все помнили, насколько скоротечна жизнь и как легко и мгновенно она обрывается, а бриллиант — вечен. Как верность. Как любовь.
В-третьих, это вечные ценности, вон еще в 1477-м…
В-четвертых, вроде как надежное вложение. Требовалось вложить в головы женщин, что только предложение, сделанное «по правилам», — это настоящее предложение, которое следовало бы рассматривать и рассказывать о нем людям.
Требовалось вложить в голову мужчинам, что одним махом, по мановению волшебной палочки, преподнося кольцо с бриллиантом, он демонстрирует свою состоятельность со всех возможных сторон — от чисто мужской надежности до материальной обеспеченности.
Кстати, правило, которое теперь многие специалисты по этикету считают очень «древним» или уж как минимум проверенным правилом хорошего тона, на самом деле тоже рекламный слоган компании De Beers:
«Что такое двухмесячная зарплата по сравнению с тем, что вечно».
Кроме того, компания обратила свое внимание на такое массовое и популярное, с одной стороны, и элитарное, с другой, явление как кино. Был использован, как бы теперь сказали, настоящий product placement, скрытая реклама.
Слово «бриллиант» вносилось в названия фильмов, он служил сюжетом, украшал жизнь героини фильма. Звездам экрана дарили украшения и давали напрокат, чтобы и в жизни, то есть «вне экрана», они демонстрировали свою любовь к бриллиантам.
Оставалось только внимательно следить, чтобы фотографии этой красивой жизни знаменитостей регулярно попадали в журналы и хроники. И это, как мы видим, сработало.
И я назову имена двух талантливейших женщин, сделавших нашу жизнь и даже наши мечты немного другими, — Дороти Дигнэм и Френсис Джерети. Слоган «Бриллианты — вечны» был признан лучшим слоганом столетия всего за несколько дней до смерти его создательницы.
И еще. Обе эти прекрасные дамы НИКОГДА не выходили замуж. И еще одно. Бриллианты — не вечны.
Комментарии
Читайте также: