Вспомни себя взрослым, малыш
18.03.2021 329 0
«Я понял, что могу использовать свои новые возможности, полученные в астральном мире: мгновенно перемещаться в любое место планеты и при этом быть невидимым для живых. Первым делом я стал посещать футбольные матчи. Каково же было мое удивление, когда я увидел не меньше сотни существ, которые, как и я, даже после смерти остались ярыми болельщиками. Мы даже вместе путешествовали по разным городам…»
Приведенная «цитата» не имеет отношения к истории психической болезни или литературному жанру фэнтези. Это отрывок из воспоминаний о «загробной жизни» человека, пережившего клиническую смерть. Он поделился впечатлениями с петербургским психологом Алексеем Шадриным, который регулярно проводит мастер-классы для людей, стремящихся осмыслить пережитое странное состояние или излечиться от связанного с ним недуга.
За десять лет работы Алексей зафиксировал более 800 подобных рассказов. Их можно разделить на две группы: воспоминания о кратковременной жизни в астральном мире тех, кто находился в состоянии клинической смерти, и воспоминания о прошлых жизнях тех, кто сумел вспомнить свои о них впечатления.
Общее в этих воспоминаниях то, как люди описывают саму смерть и то, что за ней следует: сознание сохраняется, тело становится невесомым, прозрачным, невидимым для окружающих и обретает способность быстро перемещаться в пространстве. Различие: вернувшиеся в физическое тело помнят, что не переступили некую отчетливо различимую черту, за которой видели сияющий и манящий мир вечной жизни; те же, кто вспоминал прошлые жизни, переступив эту границу, навсегда порывал со своим очередным существованием в физическом теле.
При массовом «научном» отрицании посмертного существования подобных свидетельств накопилось множество. Для людей буддийской веры и некоторых других восточных конфессий представление о реинкарнациях — повторных перерождениях — азбучная религиозная истина, не требующая доказательств. Однако для людей, сформировавших свое мировоззрение в идеологических координатах западной культуры с ее «здравым смыслом», представления о загробной жизни — вопрос не знания, но веры, и для большинства требует доказательств.
С ними чаще всего дело обстоит неважно. По образному выражению Алексея Шадрина, если вам ночью приснился город в Атлантиде с прекрасной архитектурой и техникой столь высокого уровня, какого наша цивилизация еще не достигла, утром, проснувшись и рассказывая сон близким, какие вы сможете привести доказательства?
Вот так и с воспоминаниями о прошлых жизнях. Маленьких детей такие воспоминания обычно посещают. Большинство малышей пытаются поделиться с родителями своим предыдущим опытом, но если сталкиваются с раздраженным скепсисом («Перестань болтать глупости!»), замыкаются в себе и утрачивают эти воспоминания.
По оценке Шадрина, 70–80 % детей помнят, что с ними было до рождения. Если доброжелательно спросить ребенка «Ты помнишь, когда ты был взрослым?», чаще всего он начнет рассказывать конкретные эпизоды. Только не надо требовать от него доказательности — в большинстве случаев логический аппарат (а это именно его зона ответственности) трех-пятилетних людей еще недостаточно развит и не включен в активизацию таких воспоминаний.
Тогда какой же в них толк?
Внимательное и чуткое отношение к воспоминаниям детей, во-первых, позволяет нам признать посмертное существование реальным и не бояться физической смерти; во-вторых, зачастую память о прошлых жизнях позволяет людям избавиться от некоторых физических и психических проблем, принимающих форму хронических заболеваний.
Женщина-врач 50 лет больше половины жизни страдала астмой. Алексей Шадрин ввел эту пациентку в транс, в котором она вспомнила свой первый приступ: жара, пыль, духота, ее сдавили в автомобиле, и с ней случился эпилептический припадок. В своем обычном состоянии она ничего не помнила об эпилепсии. Вместе с психологом позвонили матери пациентки, спросили, наблюдались ли у дочери когда-либо эпилептические припадки? Да, подтвердила мать, это было в раннем детстве дочери, о чем поздней мать, боясь рецидивов, никогда ей не рассказывала. Уйдя в следующем сеансе в эмбриональный период, добились воспоминания о том, как сдавило живот матери. Еще один звонок подтвердил: да, в период беременности однажды она ударилась о валун и, упав, какое-то время пролежала без сознания. В третьем сеансе психолог отодвинул воспоминания в период бестелесного существования — до зачатия. Пациентке дышалось легко и свободно. Алексей попросил ее запомнить это состояние и мысленно воспроизводить его в случаях астматических приступов. С тех пор астма больше не возвращалась.
Немалые успехи бывают при лечении детских страхов. Обычно такие сеансы проводятся в присутствии родителей, соучастие которых принципиально важно — ведь, столкнувшись с проблемами своих детей, относящихся к прошлым жизням, родители не должны называть страхи своих чад пустыми фантазиями, обрекая тем самым детей на одиночество.
Часто именно родителям требуются доказательства того, что их дети способны видеть тонкий мир. В таких случаях психолог считает своим долгом такие доказательства отыскать. Вот один из приемов. Родитель записывает последовательность цветов — например, желтый, фиолетовый, голубой. Алексей мысленно формирует между своими ладонями энергетический шар и окрашивает его в указанной последовательности в эти три цвета. Стоящий рядом ребенок вслух перечисляет цвета шара, какие он видит. И родитель, преодолевая шок, убеждается, что его ребенок наблюдает нечто такое, чего сам он видеть неспособен. Такой опыт приводит к успеху более чем в 80 % случаев.
Подобные терапевтические эффекты Шадрин считает реальным достижением проводимых им регрессий. И обычно не стремится специально добиваться доказательности воспоминаний. Однако порой случаются эпизоды, когда такие доказательства приходят.
Сильней всего убеждают скептиков находки, сделанные «по подсказке» из тонкого мира. Несколько лет назад женщина, погруженная в транс, рассказала о кладе, спрятанном в Омске на берегу реки у заброшенного дома и огромного дерева. Организовав экспедицию к этому месту, выкопали деревянный, окованный медью сундучок с лежащими в нем николаевскими золотыми червонцами. Он был зарыт в 1920 году отступавшими колчаковцами, уверенными, что они уходят ненадолго. Белый офицер, в которого перевоплощалась в регрессивном погружении пациентка Шадрина, как раз и прожила жизнь этого офицера. Она обратилась к психологу, жалуясь на невозможность спускаться в часы пик в метро — ей мешал страх толпы. Белый офицер, спрятавший клад, был затоптан насмерть. Видимо, это воспоминание сформировало фобию толпы. Проявленность воспоминания позволила перебороть страх. И, что не менее важно, поверить в реальность прошлых жизней.
Еще один доказательный случай: женщина настолько четко вспомнила последние минуты своей прошлой жизни, что удалось найти место ее смерти помочь ей встретиться с бывшими родственниками.
«Я была мужчиной, — вспоминала она, — который жил в небольшой деревне. Шла война, вокруг стреляли, вместе с моей женой и двумя детьми мы прятались в погребе. Внезапно крышка погреба открылась, и солдат с автоматом глянул вниз. Он увидел нас и подозвал товарища. Они схватили меня за воротник пальто, вытащили наружу и стали бить ногами, потом поволокли на улицу. Жена выскочила из погреба, закричала и схватилась за меня, но один из солдат ударил ее прикладом в лицо, и она упала. Меня бросили около забора. Наконец солдат выстрелил мне в голову… Меня окутал туман, потом я увидел свое тело, лежащее у забора. Солдаты ушли, ко мне подошла шестилетняя дочка и стала что-то говорить на незнакомом, но, кажется, славянском языке. Подбежали жена и другая дочка восьми лет. Меня подхватил поток светящегося белого воздуха и понес вдоль дороги. Мне попался на глаза указатель с названием деревни…»
С трудом мы разыскали эту польскую деревню недалеко от города Мальборка, — рассказывает Алексей. — Нам помогли друзья из Краковского университета, заинтересовавшиеся этой историей. Каково же было наше удивление, когда мы нашли подтверждение этому рассказу. Пожилая женщина сообщила, что во время войны русские солдаты действительно расстреляли ее мужа. Все подробности точно совпали с рассказом моей пациентки, которая сразу узнала в старой польке «свою» бывшую жену. Старшая из ее дочерей, живущая в Варшаве, подтвердила эту историю, удивившись, как мы могли ее узнать.
Характерно, что в подобных воспоминаниях присутствуют детали, относящиеся ко времени до и после смерти. Но никогда человек не помнит сам момент умирания. По мнению Шадрина, это связано с тем, что в какой-то момент физические органы чувств выключаются. Это объясняет отсутствие памяти о процессе умирания от момента подачи наркоза до остановки сердца. Зато после этого астральное тело самостоятельно воспринимает реалии окружающего мира, уже не опираясь на физические ощущения.
Такая закономерность объясняет, почему умирать не больно. Своим пациентам Алексей рекомендует не бояться смерти: это закономерный и неизбежный переход в бесчисленной череде наших физических воплощений. Каждый из нас уже умирал множество раз, и каждому предстоит неисчислимое количество умираний и новых рождений. Понимание закономерности таких перевоплощений избавит нас и наших близких от ненужных тяжелых переживаний.
Важная составляющая понимания смерти как перехода из одного мира в другой — стараться не привязываться к дому, окружению, привычкам… Это не более чем декорации лишь к одной нашей роли. Когда она сыграна, опускается занавес, декорации разбираются, а актеры, бывшие в этой игре нашими родственниками, становятся друзьями-коллегами. В следующей пьесе и роли, и декорации могут быть совершенно иными, но «творческий коллектив», скорее всего, сохранится.
Понимание «круговорота душ в физическом и астральном мире» избавляет от уныния и пессимизма. Мудрые люди, такие как Мстислав Ростропович, на смертном одре не печалятся и подбадривают близких.
Приведенная «цитата» не имеет отношения к истории психической болезни или литературному жанру фэнтези. Это отрывок из воспоминаний о «загробной жизни» человека, пережившего клиническую смерть. Он поделился впечатлениями с петербургским психологом Алексеем Шадриным, который регулярно проводит мастер-классы для людей, стремящихся осмыслить пережитое странное состояние или излечиться от связанного с ним недуга.
За десять лет работы Алексей зафиксировал более 800 подобных рассказов. Их можно разделить на две группы: воспоминания о кратковременной жизни в астральном мире тех, кто находился в состоянии клинической смерти, и воспоминания о прошлых жизнях тех, кто сумел вспомнить свои о них впечатления.
Общее в этих воспоминаниях то, как люди описывают саму смерть и то, что за ней следует: сознание сохраняется, тело становится невесомым, прозрачным, невидимым для окружающих и обретает способность быстро перемещаться в пространстве. Различие: вернувшиеся в физическое тело помнят, что не переступили некую отчетливо различимую черту, за которой видели сияющий и манящий мир вечной жизни; те же, кто вспоминал прошлые жизни, переступив эту границу, навсегда порывал со своим очередным существованием в физическом теле.
При массовом «научном» отрицании посмертного существования подобных свидетельств накопилось множество. Для людей буддийской веры и некоторых других восточных конфессий представление о реинкарнациях — повторных перерождениях — азбучная религиозная истина, не требующая доказательств. Однако для людей, сформировавших свое мировоззрение в идеологических координатах западной культуры с ее «здравым смыслом», представления о загробной жизни — вопрос не знания, но веры, и для большинства требует доказательств.
С ними чаще всего дело обстоит неважно. По образному выражению Алексея Шадрина, если вам ночью приснился город в Атлантиде с прекрасной архитектурой и техникой столь высокого уровня, какого наша цивилизация еще не достигла, утром, проснувшись и рассказывая сон близким, какие вы сможете привести доказательства?
Вот так и с воспоминаниями о прошлых жизнях. Маленьких детей такие воспоминания обычно посещают. Большинство малышей пытаются поделиться с родителями своим предыдущим опытом, но если сталкиваются с раздраженным скепсисом («Перестань болтать глупости!»), замыкаются в себе и утрачивают эти воспоминания.
По оценке Шадрина, 70–80 % детей помнят, что с ними было до рождения. Если доброжелательно спросить ребенка «Ты помнишь, когда ты был взрослым?», чаще всего он начнет рассказывать конкретные эпизоды. Только не надо требовать от него доказательности — в большинстве случаев логический аппарат (а это именно его зона ответственности) трех-пятилетних людей еще недостаточно развит и не включен в активизацию таких воспоминаний.
Тогда какой же в них толк?
Внимательное и чуткое отношение к воспоминаниям детей, во-первых, позволяет нам признать посмертное существование реальным и не бояться физической смерти; во-вторых, зачастую память о прошлых жизнях позволяет людям избавиться от некоторых физических и психических проблем, принимающих форму хронических заболеваний.
Женщина-врач 50 лет больше половины жизни страдала астмой. Алексей Шадрин ввел эту пациентку в транс, в котором она вспомнила свой первый приступ: жара, пыль, духота, ее сдавили в автомобиле, и с ней случился эпилептический припадок. В своем обычном состоянии она ничего не помнила об эпилепсии. Вместе с психологом позвонили матери пациентки, спросили, наблюдались ли у дочери когда-либо эпилептические припадки? Да, подтвердила мать, это было в раннем детстве дочери, о чем поздней мать, боясь рецидивов, никогда ей не рассказывала. Уйдя в следующем сеансе в эмбриональный период, добились воспоминания о том, как сдавило живот матери. Еще один звонок подтвердил: да, в период беременности однажды она ударилась о валун и, упав, какое-то время пролежала без сознания. В третьем сеансе психолог отодвинул воспоминания в период бестелесного существования — до зачатия. Пациентке дышалось легко и свободно. Алексей попросил ее запомнить это состояние и мысленно воспроизводить его в случаях астматических приступов. С тех пор астма больше не возвращалась.
Немалые успехи бывают при лечении детских страхов. Обычно такие сеансы проводятся в присутствии родителей, соучастие которых принципиально важно — ведь, столкнувшись с проблемами своих детей, относящихся к прошлым жизням, родители не должны называть страхи своих чад пустыми фантазиями, обрекая тем самым детей на одиночество.
Часто именно родителям требуются доказательства того, что их дети способны видеть тонкий мир. В таких случаях психолог считает своим долгом такие доказательства отыскать. Вот один из приемов. Родитель записывает последовательность цветов — например, желтый, фиолетовый, голубой. Алексей мысленно формирует между своими ладонями энергетический шар и окрашивает его в указанной последовательности в эти три цвета. Стоящий рядом ребенок вслух перечисляет цвета шара, какие он видит. И родитель, преодолевая шок, убеждается, что его ребенок наблюдает нечто такое, чего сам он видеть неспособен. Такой опыт приводит к успеху более чем в 80 % случаев.
Подобные терапевтические эффекты Шадрин считает реальным достижением проводимых им регрессий. И обычно не стремится специально добиваться доказательности воспоминаний. Однако порой случаются эпизоды, когда такие доказательства приходят.
Сильней всего убеждают скептиков находки, сделанные «по подсказке» из тонкого мира. Несколько лет назад женщина, погруженная в транс, рассказала о кладе, спрятанном в Омске на берегу реки у заброшенного дома и огромного дерева. Организовав экспедицию к этому месту, выкопали деревянный, окованный медью сундучок с лежащими в нем николаевскими золотыми червонцами. Он был зарыт в 1920 году отступавшими колчаковцами, уверенными, что они уходят ненадолго. Белый офицер, в которого перевоплощалась в регрессивном погружении пациентка Шадрина, как раз и прожила жизнь этого офицера. Она обратилась к психологу, жалуясь на невозможность спускаться в часы пик в метро — ей мешал страх толпы. Белый офицер, спрятавший клад, был затоптан насмерть. Видимо, это воспоминание сформировало фобию толпы. Проявленность воспоминания позволила перебороть страх. И, что не менее важно, поверить в реальность прошлых жизней.
Еще один доказательный случай: женщина настолько четко вспомнила последние минуты своей прошлой жизни, что удалось найти место ее смерти помочь ей встретиться с бывшими родственниками.
«Я была мужчиной, — вспоминала она, — который жил в небольшой деревне. Шла война, вокруг стреляли, вместе с моей женой и двумя детьми мы прятались в погребе. Внезапно крышка погреба открылась, и солдат с автоматом глянул вниз. Он увидел нас и подозвал товарища. Они схватили меня за воротник пальто, вытащили наружу и стали бить ногами, потом поволокли на улицу. Жена выскочила из погреба, закричала и схватилась за меня, но один из солдат ударил ее прикладом в лицо, и она упала. Меня бросили около забора. Наконец солдат выстрелил мне в голову… Меня окутал туман, потом я увидел свое тело, лежащее у забора. Солдаты ушли, ко мне подошла шестилетняя дочка и стала что-то говорить на незнакомом, но, кажется, славянском языке. Подбежали жена и другая дочка восьми лет. Меня подхватил поток светящегося белого воздуха и понес вдоль дороги. Мне попался на глаза указатель с названием деревни…»
С трудом мы разыскали эту польскую деревню недалеко от города Мальборка, — рассказывает Алексей. — Нам помогли друзья из Краковского университета, заинтересовавшиеся этой историей. Каково же было наше удивление, когда мы нашли подтверждение этому рассказу. Пожилая женщина сообщила, что во время войны русские солдаты действительно расстреляли ее мужа. Все подробности точно совпали с рассказом моей пациентки, которая сразу узнала в старой польке «свою» бывшую жену. Старшая из ее дочерей, живущая в Варшаве, подтвердила эту историю, удивившись, как мы могли ее узнать.
Характерно, что в подобных воспоминаниях присутствуют детали, относящиеся ко времени до и после смерти. Но никогда человек не помнит сам момент умирания. По мнению Шадрина, это связано с тем, что в какой-то момент физические органы чувств выключаются. Это объясняет отсутствие памяти о процессе умирания от момента подачи наркоза до остановки сердца. Зато после этого астральное тело самостоятельно воспринимает реалии окружающего мира, уже не опираясь на физические ощущения.
Такая закономерность объясняет, почему умирать не больно. Своим пациентам Алексей рекомендует не бояться смерти: это закономерный и неизбежный переход в бесчисленной череде наших физических воплощений. Каждый из нас уже умирал множество раз, и каждому предстоит неисчислимое количество умираний и новых рождений. Понимание закономерности таких перевоплощений избавит нас и наших близких от ненужных тяжелых переживаний.
Важная составляющая понимания смерти как перехода из одного мира в другой — стараться не привязываться к дому, окружению, привычкам… Это не более чем декорации лишь к одной нашей роли. Когда она сыграна, опускается занавес, декорации разбираются, а актеры, бывшие в этой игре нашими родственниками, становятся друзьями-коллегами. В следующей пьесе и роли, и декорации могут быть совершенно иными, но «творческий коллектив», скорее всего, сохранится.
Понимание «круговорота душ в физическом и астральном мире» избавляет от уныния и пессимизма. Мудрые люди, такие как Мстислав Ростропович, на смертном одре не печалятся и подбадривают близких.
Комментарии
Читайте также: