Что такое сари
27.08.2018 878 0
Сари - национальная индийская женская одежда. Представляет собой прямую полосу ткани (длина 4,5—9 м, ширина - около 1 м), богато украшенную орнаментами, часто вышитыми золотой или серебряной нитью. Ткань для сари, как правило - хлопок или шелк, берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, потому как считается, что при этом ткань пропитывается энергией любви и желания дать счастье той, которая наденет на себя эту волшебную одежду.
Носят сари следующим образом: один конец два раза обёртывается вокруг бедер, драпируя ноги. Верхний край сари укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается через одно плечо. На улице женщины обычно накидывают этот конец на голову, как шаль. Под сари надевается короткая кофточка с короткими рукавами.
Происхождения и история
История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Цивилизации долины Инда, которая процветала 2800—1800 до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Синд и Пенджаб). Самое раннее известное описание сари на индийском субконтиненте — статуя жреца долины Инда, одетого в драпированую ткань.
Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь. Например, на иллюстрациях в сари изображены Радха, Дурга и Лакшми. Также известно множество пуранических историй, связанных с сари.
Радха и Кришна, Богиня Дурга и Шри Лакшми в одеяниях сари
Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До 14-го века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами. Скульптуры Гандхары (1-6 век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным. Из таких письменных источников как «Рамаяна» и «Махабхарата» известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Сари состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным на протяжении многих тысячелетий.
Предметом особого спора является история чоли и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки приводят множество текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.
До 20-го века в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня женщины в некоторых сельских областях не носят чоли.
По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит и даже к какому роду или религиозному направлению принадлежит его хозяйка.
Носят сари следующим образом: один конец два раза обёртывается вокруг бедер, драпируя ноги. Верхний край сари укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается через одно плечо. На улице женщины обычно накидывают этот конец на голову, как шаль. Под сари надевается короткая кофточка с короткими рукавами.
Происхождения и история
История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Цивилизации долины Инда, которая процветала 2800—1800 до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Синд и Пенджаб). Самое раннее известное описание сари на индийском субконтиненте — статуя жреца долины Инда, одетого в драпированую ткань.
Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь. Например, на иллюстрациях в сари изображены Радха, Дурга и Лакшми. Также известно множество пуранических историй, связанных с сари.
Радха и Кришна, Богиня Дурга и Шри Лакшми в одеяниях сари
Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До 14-го века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами. Скульптуры Гандхары (1-6 век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным. Из таких письменных источников как «Рамаяна» и «Махабхарата» известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Сари состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным на протяжении многих тысячелетий.
Предметом особого спора является история чоли и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки приводят множество текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.
До 20-го века в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня женщины в некоторых сельских областях не носят чоли.
По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит и даже к какому роду или религиозному направлению принадлежит его хозяйка.
Комментарии
Читайте также: